Что страшнее Саргсяну – потерять власть или Карабах?
Вчера на мемориал Цицернакаберд Серж Саргсян пришел не в сопровождении власть предержащих, а Шарля Азнавура и Джорджа Клуни, что носит знаковый характер и не осталось без внимания армянского общества.
Как передает Axar.az, по мнению обозревателя lragir.am Акопа Бадаляна, общество констатировало, что правящую систему “бросили”.
“Четырехдневная война разрушила внутренние конструкции правящей системы, оставив только внешние стены. Если чуточку грубо, то эта система зиждилась на манифесте “мы воевали и победили”. Свое участие, порой ложное, в первой войне многие ключевые представители правящей системы превратили в оружие против общества, заявив, что обрели на поле брани право обогащаться. Это не заявлялось открытым текстом, но транслировалось по различным общественным каналам. И надо сказать, что в определенной мере эта была работающая “философия”.
В ходе четырехдневной войны были уничтожены основы этой “жизненной философии”. С одной стороны, Апрельская война “разоружила” власть, отняв философию “война дала нам право”, с другой обнажила преступную бездеятельность власти”, пишет обозреватель.
Автор статьи считает, что бывшим победителям в первой войне нет места во второй, поскольку они потеряли это право, повернув оружие за прошедшие 20 лет против своего народа, избрав путь личного обогащения, вместо того, чтобы закрепить итоги первой и служить становлению государства, и сейчас они впали в панику не потому, что теряют Карабах, а потому что теряют самое дорогое – “индульгенцию” “мы воевали”, которая позволяла им совершать 20 лет какие угодно преступления:
“Четырехдневная война показала, что даже если они воевали во время первой войны не на асфальте, а по-настоящему, то в следующие 20 лет они воевали против армянского общества, а том числе, против семей солдат и офицеров. Четырехдневная война выбила из-под правящей системы привычную почву, и система повисла в воздухе. В этом положении “членораздельные” телодвижения невозможны, потому что они диктуются паникой”.